Какую лебедку выбрать для конкретной массы автомобиля? Эти вопросом задаются многие начинающие покорители бездорожий. Профессионалы советуют - чем больше размер колес, тем большей мощности нужна лебедка. И в первую очередь при выборе лебедки следует учесть ее реальное тяговое усилие. Снова совет опытных людей - тяговое усилие должно примерно в 2 раза больше полной массы внедорожника.
Простой пример, если машина весит 2 тонны, то лебедка 4 тонны - наиболее оптимальный вариант. Хотя есть и такой практический опыт: лебедка, рассчитанная на 5 тонн, не всегда справится с вытаскиванием внедорожника массой 2 тонны из болота. Поэтому мощность лебедки следует выбирать исходя их конкретных условий эксплуатации.
Тяговое усилие производители обычно указывают на корпусе лебедки в фунтах (lb). 1 фунт = 0,4536 кг. Тяговое усилие, как правило, замеряется на первом ряде троса лебедки, намотанного на барабан, на уровне последнего ряда оно уменьшается почти в полтора раза. При расчете мощности следует учитывать полную массу машины. Она слагается из паспортной массы и массы всего снаряжения с пассажирами.
Лебедки уже давно перестали быть аксессуаром только внедорожных автомобилей. Они с успехом устанавливаются на обычные, рассчитанные на городские условия езды кроссоверы. При средней массе таких машин в 2-2,5 тонны, лебедка 4 тонны вполне способна помочь им при посадке «на брюхо». Такое часто случается на загородных трассах у желающих проверить проходимость своего автомобиля.
Еще один параметр лебедок - скорость намотки троса. Никто не спорит, что самая высока скорость намотки у некоторых электрических и механических лебедок. Эта характеристика наиболее важна для тех, кто участвует в соревнованиях. Там скорость винчевания - залог победы. Но если лишние секунды для вас не критичны, то предпочтение лучше отдать не самым скоростным лебедкам. Они гораздо надежнее.
Вернуться к списку